Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
26 апреля 2024
Режим работы в майские праздники 2024
21 февраля 2024
Режим работы 23 февраля 2024
26 декабря 2023
Режим работы в новогодние праздники 2023/2024
Бизнес план картинг клуба
21 июня 2013
Бизнес-план картодрома - рекомендуем почитать!
Раз Вы четко решили строить картодром, то Вам конечно же надо понять специфику отрасли, а как еще это сделать если не ознакомиться с бизнес-планом. В интернете есть куча сайтов где можно найти бизнес-план по строительству картинг-центра, но стоит заметить что этот бизнес-план был написан в далеком 2004 году и все меньше и меньше соответствует нашим реалиям. Ниже мы приводим уже известный всем бизнес-план но редактированный для реалий 2009 года. Начнем.
Бизнес-план строительства картодрома.
В нашей стране картинг как спорт перестал существовать примерно в конце 70-х, возродившись лишь в начале 21 века благодаря живому интересу соотечественников к "Формуле-1". Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). Трудно сказать сколько картодромов во всей России, так как такой статистики никто не ведет, но примерно их количество составляет около 300.
Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 300 до 800 рублей. Все зависит от типа картинг центра и сезонности. Например для крытых картинг центров летом не сезон, имеет смысл снизиь цены для привлечения клиентов, а для открытых картодромов лето – самый пик популярности, соответственно и цены можно поднять. Также на цену влияет тип карта и мощность установленного на него двигателя – импортные карты всегда дороже картов отечественного производства. Оно и понятно – наши производители никак не могут достигнуть качества, которого достигли импортные производители.
В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 5 - 10 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин - и можно приглашать клиентов. Цена старого карта отечественного производства, прослужившего 1,5 года составляет около 1000 долларов, все зависит от его состояния. Поддержанные импортные карты, например Rimo, обойдутся в сумму около 3000 евро.
Аренда
Искать место под картодром лучше всего в какой-нибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов, но не стоит забывать и про транспортную доступность – если тяжело доехать общественным транспортом то клиент не будет ездить.
Идеальным вариантом для крытого картодрома можно считать помещение площадью в 3 - 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.
Машина
На всех российских картах установлены моторы фирмы "Хонда" серии GX, поскольку эти моторы считаются наиболее надежными, имеют большой ресурс, на них очень много запчастей. Интересно, что разработаны эти моторы были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором "Хонда 200" (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет "Хонда 270" с 9 л.с.. Есть еще мотор "Хонда 340" (13 л. с.), однако он считается слишком мощным для обычного прокатного картодрома и дороже в эксплуатации. Также при покупке такого мотора придется докупать отдельно сцепление, т.к. оно не идет в комплекте с мотором.
Новая машина отечественного производства стоит порядка 80 000 руб. Импортные карты стоят от 4 000 евро. Однако срок службы импортных картов не сильно превышает срок службы отечественных, а также не стоит забывать и про стоимость их обслуживания и запчастей.
Рамы для картов производит в России по сути только одна фирма в Москве - «Пилот-Карт». Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе "10 дюймов", к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.
Со сменой деталей дело обстоит хуже. Если для отечественных картов все есть в наличии, то для импортных картов запчасти найти тяжелее. Но умельцы приспосабливают отечественные запчасти на импортные карты. В то же время с запчастями для картов Rimo проблем нет – у официального дилера «Росомаха» в наличии есть достаточное количество запчастей.
Персонал
Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера - 500 - 700 долларов.
Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них (примерно по 300 долларов каждому) не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.
Одежда
К числу дополнительных расходов относится покупка экипировки – перчаток, шлемов, подшлемников, летних и зимних комбинезонов для клиентов. Приобрести экипировку вы можете в нашем магазине. Например подшлемник стоит 90 руб, шлем AGV – 3200 руб, Комбинезон – 1300 руб. Для экономии подшлемники и перчатки не обязательно каждый раз выдавать новые. Как правило их стирают и снова выдают клиентам. Комбинезоны также надо стирать – клиентам не приятно одевать грязные и пропитавшиеся запахом выхлопных газов комбинезоны.
Трасса, покрытие
Трасса длиной около 300 м считается короткой - оптимальная протяженность составляет 400 - 700 м. Самой длинной открытым прокатным картодромов в Москве является РШК "Пилот" - длина трассы - 976 м, площадь картодрома около 10 тыс. кв. м.
Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Трещины в асфальте также влияют на техническое состояние картов. Т.к. карты не имеют подвески то любые удары будут передаваться на подшипники, раму, ось, кулаки и т.д. – техника быстрее изнашивается и, как следствие, увеличиваются затраты на обслуживание.
Хронометраж
Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоит хронометраж недешево - около 5 тыс. евро. Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку петля для хронометража закатывается прямо в асфальт.
Вентиляция
Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов.
Итого (без учета аренды)
Микрокартодром: 300 метров "чужого" асфальта, три старые машины, покрышки, униформа, зарплата механику, сарайчик вместо административного здания - 5 - 10 тыс. долларов минимум. В качестве рекламы - железный щиток у входа. Разумеется, прибыли в таком случае хватит лишь на обеспечение жизнедеятельности самого проката. Рекомендуемая площадь - от 1,5 до 3 тыс. кв. м.
Картодром среднего уровня: 300 - 400 м заасфальтированной вами трассы (общая площадь картодрома - около 3 тыс. кв. м), скромное здание администрации, десяток машин, хронометраж, небольшой штат сотрудников. Такой вариант обойдется в 100 - 200 тыс. долларов.
Спортивная трасса: от 1000 м, административное здание, система хронометража, несколько механиков, десяток рабочих, душевые кабинки. Цена такого картодрома индивидуальная и врядли составит меньше 500 000 долларов.
Как это было у них...
Считается, что изобретение картинга - это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель - и машина готова.
Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет забава авиаторов превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.
Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компани", которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт - несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт.
Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году - после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.
...и у нас
В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа "Карт".
Соревнования по картингу проводились в разных городах страны главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов, спортивная география постоянно расширялась. В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 года советские картингисты участвуют в международных соревнования, а с 1966 - в многоэтапных международных соревнованиях на "Кубок Дружбы" социалистических стран.
В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.
Картинг - прекрасное средство обучения
Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.
Некоторые характеристики
По требованиям РАФ
Ширина трассы: минимальная - 8 м (в отдельных случаях допускается 6 м, но только для трасс, построенных до 1992 года), максимальная - 13 м.
Уклоны (максимальные): продольные - 5%, поперечные - 10%; обратные поперечные уклоны не допускаются.
Длина прямых участков: для картов без коробки передач - 170 м, с коробкой передач - без ограничений.
Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м - 26 (на тренировке - 40), при длине до 1500 м - 34 (на тренировке - 51), при длине более 1500 м - 60.
Покрытие: асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.
Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.
Обочина: на прямых участках она должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка или мелкого гравия, разрешается также засеять ее травой. В пределах 6 - 10 м (зона безопасности) недопустимы никакие локальные препятствия, деревья и строения, резкое изменение профиля поверхности.
Если эта зона меньше указанного размера, следует установить защитные устройства из легкого и прочного материала - тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Такая защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения проходят на расстоянии менее 10 м друг от друга. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей располагаются минимум в 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6 - 10 м от нее, необходимо предусмотреть эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается широкой (10 - 20 см) белой линией.
Внимание! Цены в статье актуальны на момент написания - 2011 г